Radio Cambodia представляет первый за восемь лет альбом «Сирены»


				Radio Cambodia представляет первый за восемь лет альбом «Сирены»

Группу Radio Cambodia можно было бы назвать ветеранами инди-сцены, если бы не одно «но» — выпускают новые релизы коллектив достаточно редко. Из-за этого каждая новая пластинка ощущается как первая, а сами Radio Cambodia кажутся новичками с амбициями. Свежий альбом «Сирены» вышел спустя восемь лет после EP «Мир». Мир уже стал совсем другим, но сама группа сохранила в себе ту энергию, которую годами копит перед выходом нового материала.

Если «Мир» начинался с песни «Время печали ещё не пришло», с надеждами смотрящее в будущее, то начало «Сирен» устремлено в прошлое — «Влюбляться и слушать музыку» романтизирует юность и ностальгирует по возрасту, когда кроме играющей в плеере песне и держащейся рядом руки ничего не заботило. О мрачном настоящем и прекрасном прошлом и есть весь альбом, в котором дни минувшие зовут к себе словно сирены к морякам, а гул сирен сегодняшних стал одним из главных страхов человека. Но чтобы говорить хоть немного честно о настоящем, приходится смотреть в ещё более глубокое прошлое, поэтому лучший трек релиза «Шапито» написан на стихотворение Николая Гумилёва «Волшебная скрипка». И музыкально это подчёркнуто тяжелейшим звуком, который в куплетах перебивает драм-н-бейсовый бит, превращая погребальную лирику Гумилёва в какой-то сатанинский рейв.

Музыка «Сирен» вообще даёт эмоций не меньше, чем слова, выходя за рамки жанровых ярлыков. Драматичное пианино в «Во имя добра» усиливает трагизм текста, не уступающий в своей актуальности «Шапито». Открывающий трек напоминает подростковые инди-гимны бесконечной молодости, а «Стань кровью» своими индустриальными ударными и мечтательными синтами придаёт романтической лирике дополнительный оттенок меланхолии в духе пост-панка 80-х.

К сожалению, «Сирены» не дарят надежды на будущее. В них много грусти и ещё больше тоски по ушедшему. Но в этих песнях шифруется ответ на вопрос о том, что делать сейчас. А всё что нужно — просто жить и найти счастье в близких. Снова стать подростком и заново начать влюбляться. Делать всё во имя добра, но искреннего, которому учили в детстве в сказках.

Слушайте СИРЕНЫ — Radio Cambodia на Яндекс Музыке

Мы поговорили с солистом Radio Cambodia Сергеем Великановым.

    Читайте также

  • Radio Cambodia представляет первый за восемь лет альбом «Сирены»

  • «Рок-музыка служит для улучшения этого мира»: «Электропартизаны» записали «Воспоминания о мире»

  • DUSTОПИЯ: «Мы хотим в какой-то степени помочь нашему слушателю немножечко раскрыть глаза на происходящее»

  • Мира — «Праздник» (сингл)

— Вы выпустили первый альбом за восемь лет. Расскажите о том, как он создавался.

— После нашего реюнион-концерта в ноябре 2021 года решено было записать пару песен, которые висели у нас как недоделанные проекты в виде гитарных рифов и старых демок. Весной записали барабаны и гитары, а доделывали аранжировку треков уже летом на студии. Больше всего времени заняло сведение и мастеринг песен — долго искали нужное звучание. Кажется, нашли.

— Трек «Шапито» отсылает к Николаю Гумилеву. Поэзия каких авторов вас также вдохновляет?

— Я не большой фанат поэзии в принципе, но могу выделить, помимо Николая Гумилева, Арсения Тарковского — великого советского поэта, фронтовика, отца режиссёра Андрея Тарковского. Стихи Арсения Тарковского звучат почти во всех фильмах его сына, их читает сам автор — потрясающе.

Сергей Есенин, абсолютный гений, в двадцать будто с опытом старика. Его стихи — настоящая звучащая поэзия, в них мелодия, образы. У меня с собой всегда есть томик Бродского: либо в электронном, либо в бумажном виде. Это уже практически наш современник. Океан слов! С удовольствием погружаюсь в этот многожанровый праздник.

— Недавно вы впервые выступили в Ереване. Какие впечатления у вас остались от города и концерта?

— Впечатления — потрясающие. Мы сейчас раскиданы по миру и Ереван стал местом, где мы смогли не только встретиться, но и сыграть вместе! Ещё и с нашими московскими друзьями — группой «КОМНАТА». Концерт прошел великолепно, было много знакомых и незнакомых нам людей, атмосфера тепла и дружелюбия. Сам Ереван выглядит светлым, весенним и открытым.

— Ваш пик деятельности выпал на нулевые годы. Какой была инди-музыка тех лет?

— Мне кажется, что андеграундная сцена тех лет была раздроблена на маленькие тусовочки в Москве, Питере и других городах. Альтернативные, инди-команды, эмо, существовали каждый в своем измерении со своими фестивалями, наградами. Концерты рекламировались расклейкой рекламы в метро, а позже — постами в Живом Журнале. Музыка тогда была явно громче — это заметно по мастерингу альтернативных команд тех лет. Сейчас, мне кажется, что порог вхождения в индустрию снижен, так как любая информация стала гораздо доступнее, но при этом выросла конкуренция.


				Radio Cambodia представляет первый за восемь лет альбом «Сирены»

— Вашему дебютному альбому в этом году исполняется 15 лет. Как вы относитесь к своему раннему творчеству сейчас?

— Ещё лет пять назад я терпеть не мог наше старое творчество, да и вообще хотелось поскорее его забыть: настолько оно не билось со моим внутренним мироощущением на тот момент. Но в какой-то момент я переслушал все наши записи и понял, что сила-то как-раз в этой наивности и искренности. Так могут играть только двадцатилетние, об этом могут петь только вчерашние дети. Но мы и были такими! Поэтому, сейчас воспринимаю наше старое творчество как часть нас, нашей истории.

— Вы писали, что прошлый год был тяжелым и бесконечно долгим. Как вы переживали это время и сохраняли творческую энергию?

— Я старался не заливать трудности алкоголем, вывозить всё на трезвую голову. Много бегал: за год я пробежал почти 1000 километров. Это помогало мне держаться.

— На альбоме «Мир» 2015 года есть песня «Время печали ещё не пришло. Пришло ли время печали сейчас?

— Думаю, что нет.

— Вы недавно в Телеграме публиковали расширенные версии обложек к альбому, сделанные с помощью ИИ. Как вы относитесь к нейросетям в музыке?

— Существует уже несколько приложений и артистов, чья музыка полностью сгенерирована ИИ. Но прослушивание такого рода музыки будет всегда носить утилитарный характер: музыка для бега, музыка для сна, музыка для работы и учебы. Человеку же нужен человек, а не генератор эмоций. Изменятся живые концерты, изменится работа на студии, но человек так останется во главе процесса сочинительства, используя ИИ как инструмент.

— В прошлом десятилетии у группы вышел лишь один релиз. Каким будет это десятилетие для Radio Cambodia?

— Сложный вопрос! В планах ближайшее время выпустить сборник лучших песен и сыграть концерты. А там посмотрим!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

sub-cult.ru